Среда, 22.11.2017, 10:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя математики Филипповой Р.Ф.

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Математика
Воспитательная работа
Здоровьесберегающие технологии
Подготовка к ГИА по математике (9 класс)
Часы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Калькулятор
ПОИСК
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал
    Статистика

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    Учебный проект как вариант проблемного обучения

    Учебный проект как вариант проблемного обучения

    Первым признаком проекта является проблема. Есть проблема – есть деятельность, нет проблемы – нет и деятельности.

    В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

    1-й – погружение в проект

    2-й – организация деятельности

    3-й – осуществление деятельности

    4-й – презентация результатов

    Что делает каждый участник проектной работы на разных этапах можно пояснить с помощью следующей таблицы.

     

    Учитель

    Учащиеся

    1-й этап

    Формулирует

    Формулирование учебного проекта

    Осуществляют

    1.    проблему проекта

    личностное присвоение проблемы

    2.   сюжетную ситуацию

    вживание в ситуацию

    3.   цель и задачи

    принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи

    2-й этап

    Организует деятельность – предлагает. Оснащает всем необходимым и создаёт условия для самостоятельной деятельности

     

    Осуществляют

    4.  организовать группы

    разбивку на группы

    5. распределить обязанности в группах

    распределение ролей в группах

    6. спланировать деятельность по решению задач проекта

    планирование работы

    7. возможные формы презентации результатов

    выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

    3-й этап

    Не участвует

    Работают активно и самостоятельно

    8. но консультирует учащихся по необходимости

    каждый в соответствии со своим амплуа и сообща

    9. ненавязчиво контролирует

    консультируются по необходимости

    10. даёт новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость

    «добывают» недостающие знания

    11. репетирует с учащимися предстоящую презентацию

    подготавливают презентацию резуль-татов

    4-й этап

    Принимает отчёт

    Демонстрируют

    12. обобщает и резюмирует полученные результаты

    понимание проблемы, цели и задачи

    13. подводит итоги обучения

    умение планировать и осуществлять

    работу

    14. оценивает умение обобщать, слушать, обосновывать своё мнение, терпимость и т. д.

    найденный способ решения проблемы

     

    Категория: Математика | Добавил: frf (19.04.2015)
    Просмотров: 247